Главное в снимках - душа

В Театре музыки, драмы и комедии пройдёт выставка фотографий Алисы АРЧЕР.

Алиса - фотограф театра - обещает, будет интересно. "Мы хотим заострить внимание посетителей на фотографии как таковой, на том, что может быть с нею связано. Будет много мастер-классов: как создать образ, как сделать декорации и реквизит, как вести себя перед камерой, - рассказывает о предстоящем мероприятии Алиса. - Можно будет узнать много нового, посмотреть на хорошие, надеюсь, работы. Кроме того, мы предлагаем тематическую экскурсию по театру. Завершением всего станет читка пьесы. Она интересная. Заставляет задуматься. Будет над чем посмеяться и чему удивиться".

Увидеть фотоработы Алисы Арчер вы сможете в субботу, 28 марта, а пока познакомим вас с самой Алисой.

Она называет себя зазывалочкой и считает, что ей повезло работать в театре на постоянной основе. "Я чётко знаю, -отмечает, - где, что и как могу снять".

Одна из основных задач театрального фотографа - показать спектакль с разных сторон, дабы завлечь зрителя. Вообще, театральный фотограф отличается от любого другого. "Театр - это своя атмосфера, - объясняет Алиса, - свои люди. Тонкие и чувственные. Нужно суметь подобрать к ним ключик. Нельзя ни в коем случае испортить атмосферу творчества, некоего волшебства, которое творится на сцене, какими-то непонятными механическими щелчками или вспышками. Чтобы, не дай Бог, не сбить актёров. Нужно очень тонко чувствовать театр".

Чтобы стать театральным фотографом, необходимо, по мнению Алисы, своё видение. Нажать на кнопку может, конечно, каждый, но передать царящую на сцене атмосферу простым нажатием кнопки бывает недостаточно.

К своим работам Алиса относится очень критично. Говорит, ещё есть чему учиться. Хочет, например, "научиться снимать без всего внешнего". В настоящее время, признаётся, сильно заморачивается на декорациях, реквизите и других мелочах. А на вопрос о том, что самое трудное в её работе, отвечает: "Установить контакт с людьми, сделать так, чтобы они тебе доверились. У меня получается, но зачастую на это уходит много времени".

Для каждой фотографии требования свои. "Смотря что ты хочешь передать, -рассуждает Алиса. - К примеру, если снимаешь человека, должна заострить на нём внимание или, наоборот, увести, чтобы заинтриговать зрителя. Если снимаешь предмет, его необходимо показать так, чтобы стало понятно, что эта вещь может рассказать свою историю".

Начинающим фотографам Алиса советует чаще просматривать работы мастеров с мировым именем, попытаться понять, как они выстраивают кадр, откуда падает свет. "Главное потом -постараться выстроить кадр. Пусть один в один. Никто плагиатом это не назовёт, потому что человек только учится,-замечает Алиса. - Я тоже так делала: смотрела на фотографии, на картины. Часто разглядывала картины Рембрандта, старалась установить свет, как у него... И постоянно снимать надо".

По словам Алисы, она часто советуется с папой, который всегда увлекался фотографией, и мамой. "Мама - это отдельный разговор. Потому что в фотографии ничего не понимает, - улыбается Алиса. - Но в том-то и дело, что многие зрители также не знают технических тонкостей, нюансов. Они могут просто сказать, нравится им фотография или нет. И этого для меня будет достаточно".

Фотографии, убеждена Алиса, не должны быть плоскими, в них должна быть душа.

Поиск

JS Varsita - шаблон joomla Авто